Ноя
17
Опубликовано: 17 Ноя 2013
Рубрика: Без рубрики | Автор: press2

Силы сцепления

Силы сцепления износостойкости, его работоспособность решающим образом зависит от прочности его сцепления.

Проблема сцепления электролитического металла с металлом детали — одна из важнейших в гальванотехнике; она чрезвычайно важна и при получении твердых железных покрытий. Ее измеряют отнесенной к единице поверхности силой, которую необходимо приложить для отделения покрытия от поверхности основного металла. Под сцеплением подразумевают также силы притяжения, действующие между основным металлом и металлическим покрытием. По характеру взаимодействия электроосажденных металлов с основным металлом различают три основных вида сцепления: механическое, металлургическое и физическое.

Механическое сцепление, возникающее исключительно за счет шероховатости покрываемой поверхности, наблюдают при электролитическом покрытии неметаллов (фарфора, пластмассы, дерева и др.). Прочность сцепления получается при этом невысокой. В условиях получения напряженных железных покрытий механическое сцепление не обеспечивает надежности процесса. В отдельных случаях, например при получении электролитических покрытий на алюминиевых деталях, используют механизм механического сцепления. Частицы металла покрытия, осажденные в порах окисной пленки или во впадинах шероховатости поверхности алюминия, являются своеобразными замками, удерживающими покрытие на основе. Сцепление за счет шероховатости или не играет самостоятельной роли, или имеет значительно более низкие показатели, чем физическое сцепление и может рассматриваться как «псевдосцепление».

Металлургическое сцепление или сцепление электроосажденных металлов с основой путем образования между ними металлургического сплава или интерметаллического соединения в практике осаждения твердого железа не установлено.

Физическое сцепление металла покрытия с металлом основы является результатом физического взаимодействия ионов кристаллических решеток этих металлов.

Силы взаимодействия между узлами кристаллических решеток металлов покрытия и катода проявляются, когда расстояние между ними по порядку величины близко к параметрам самих решеток — порядка нескольких ангстрем (1 А = 1 10″7 мм). Опытные данные показывают, что при осаждении металла на чистом катоде, свободном от чужеродных частиц, происходит срастание осаждаемого металла с основой так, что оказывается невозможным отделить покрытие от основы. В этом случае покрытие работает как одно целое с основным металлом.

Особенно благоприятны условия для возникновения прочной связи между узлами решеток, если наносимый металл относится к той же группе периодической системы Д. И. Менделеева, что и металл основы, имеет близкий по величине ионный радиус и одинаковые химические свойства. Эти условия наиболее полно выполняются при осаждении металла, однородного с катодом, например при осаждении электролитического железа на незакаленную сталь.

Рассмотрение различных видов сцепления позволяет сделать следующий вывод: если прочность сцепления покрытия с основой близка к прочности на разрыв менее прочного из двух металлов, то силы сцепления покрытия с основанием обусловлены ионным взаимодействием металлов покрытия и основы. Сцепление в этом случае носит физический характер.

Спонсор статьи предлагает  запчасти для японских автомобилей и запчасти для японских грузовиков.

Post a Comment

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.