Дек
04
Опубликовано: 04 Дек 2013
Рубрика: Без рубрики | Автор: press2

Виды инвентаризаций

Инвентаризация классифицируется но следующим признакам:

1)            в зависимости от полноты охвата активов и обязательств:

а)            полная;

б)           частичная.

При полной инвентаризации проверяются все активы и обязательства, документально нодтверждается их наличие, определяется состояние (пригодность или непригодность к дальнейшему использованию). Примером полной инвентаризации может быть годовая инвентаризация, которая проводится перед составлением годовой финансовой отчетности.Частичная инвентаризация охватывает отдельную часть средств и обязательств;

2)            в зависимости от назначения и характера инвентаризация бывает:

а)            плановая (периодическая);

б)           незапланированная (внезапная).

Плановая инвентаризация проводится после проведенной ранее подготовки, ее основной задачей являются изучение общего состояния дел о соответствии оперативного учета, установлении учетной политики предприятия, о документальном оформлении хозяйственных операций но тому или иному вопросу.Незапланированная инвентаризация проводится с целью выявления любых нарушений и лиц, которые их допустили, с целью разработки мер но их устранению;

3) в зависимости от способа проведения инвентаризации бывают:

а)            сплошные;

б)           выборочные;

в)            контрольные.

Сплошная инвентаризация может осуществляться как при полной, так и при частичной ее форме и предусматривает инвентаризацию всех объектов активов и обязательств. Правильное внедрение 1с залог успеха в работе.

Выборочная инвентаризация охватывает фактической проверкой только отдельные наименования ценностей. Выбрав 1С комплексная автоматизация, вы должны обучить работе сотрудников.

Процесс осуществления любой инвентаризации начинается с подготовки и издания приказа на ее проведение, где указываются перечень ценностей, подлежащих инвентаризации, сроки проведения инвентаризации, составления инвентаризационных описей, состав инвентаризационной комиссии, список материально ответственных лиц.В состав комиссии обязательно входят руководитель и бухгалтер. Просто и быстро купить 1С бухгалтерия в интернет магазине.

До начала инвентаризации материально ответственное лицо составляет отчет о последних проведенных операциях, а затем дает расписку в том, что все приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию и все материальные ценности, вверенные ему для хранения, находятся в предусмотренных местах. Инвентаризация проводится в присутствии материально ответственного лица.

Все данные, полученные комиссией при проведении инвентаризации, заносятся в инвентаризационные описи, которые сдаются в бухгалтерию. Бухгалтерия на основании данных бухгалтерского учета составляет сравнительные ведомости, в которые заносятся только те наименования, но которым были выявлены расхождения. На основании сравнительных ведомостей выявляют результаты инвентаризации.

Результатами инвентаризации могут быть:

а)            соответствие фактических данных данным бухгалтерского учета;

б)           излишки;

в)            недостачи.

Протокол инвентаризации с ее результатами рассматривается и утверждается руководителем предприятия в пятидневный срок.

Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете предприятия в том месяце, в котором была завершена инвентаризация, но не позднее декабря отчетного года.

Комментарии закрыты.